КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК БИЗНЕС ПРОЕКТ Образовательный Центр «Дом Бенуа» запускает новую программу в рамках совместного проекта с изданием Hopes&Fears “Малый бизнес: от идеи до воплощения”. На сей раз речь пойдет о креативных пространствах.
Курс посвящен тому, как профессионально подойти к созданию КП, как оценить перспективы и возможности рынка, как найти свою нишу, как сочетать творческий процесс с эффективным менеджментом.
Программа также предполагает разбор всех практических аспектов – от подбора помещения и ремонта, до юридических вопросов.
Как обычно, в наших программах мы уделяем большое внимание составу спикеров – наиболее профессиональных и успешных представителей данной индустрии. Помимо них, на курсе выступят социологи, бизнес тренеры, риелтеры, бухгалтеры и юристы. Еще одна отличительная черта программы – возможность разрабатывать собсвенный проект в течении курса, консультируясь с экспертами, и защищать свой проект перед экспертным советом в конце обучения.
Программа ориентирована на тех, кто мечтает и всерьез размышляет о создании своего креативного пространства, будь то творческая мастерская, коворкинг, образовательный центр или креативный кластер.
В преддверии курса пройдет круглый стол, посвященный развитию креативных пространств и их влиянию на различные стороны жизни города.
Программа курса 1. Креативное пространство: что, как и зачем? Определение История возниконовения, социальные, культурные и экономические предпосылки Обзор примеров российских и западных
2.Анализ рынка – где искать ориентиры? Пространственно-средовой контекст Анализ конкурентной среды: исследование аналогичных проектов в Петербурге, Москве – позиционирование, география, наполнение, посещаемость, финансовые показатели, каналы коммуникаций, портрет посетителя Мировой опыт
3. Концепция: как определить свою нишу? Определение целей, задач, миссии проекта Определение ЦА Позиционирование, базовые ценности и принципы Конкурентные преимущества
4. Бюджетирование: сколько, на что и откуда? Просчет бюджета подготовительной стадии Расходы на операционную деятельность на стадии эксплуатации Финансовая схема окупаемости и рентабельности проекта Источники финансирования на подготовительной стадии и источники прибыли
5. Фирменный стиль и бренднинг: как визуализировать свой имидж? Почему это важно и что входит в программу минимум? Каких специалистов привлекать? Как ставить задачи?
6. Законы: как работать с государственными структурами? (КУГИ, СРО, ГИОП и пр.) Нормативные документы и лицензии – что нужно и как получать?
7. Место: как найти и сделать своим? Какие критерии надо предьявлять, исходя из специфики проекта? Площадь, местоположение, состояние объекта, окружение Оформление помещения – делать самим или привлекать профессионалов? Подрядчики – кто такие и на каком языке с ними разговаривать?
8. Событийное наполнение: как сделать место живым? Какой уникальный опыт получит посетитель? Как эффективно посторить график событий и наполнить место постоянной жизнью? Специфика программ для разных возрастных групп Возможные форматы наполнения Сезонность и прочие нюансы
9. Персонал: как собрать и сделать команду? Структура, функционал, подбор, мотивация
10. PR и продвижение: как избежать больших рекламных затрат и наладить эффективные коммуникации? Взаимодействие с аудиторией Партнерские проекты и спецпроекты Взаимодействие со СМИ Соцсети и другие онлайн ресурсы
11. Управление: куда приводят мечты? Что входит в задачи руководителя? Стратегическое планирование Управление персоналом Анализ трендов и конкурентной среды Возможные пути развития
12. Основные юридические и бухгалтерские вопросы: как избежать лишних расходов и спать спокойно? Оформление юр. лица Выбор системы налогообложения Выбор банка и банковских программ Бухгалтер – в штате или на аутсорсе? Регистрация товарного знака и авторские права Составление договоров
13. Презентация проектов участников курса
Ведущие курса: В числе спикеров - Дмитрий Мильков (президент НП «Центр развития творческих индустрий», креативный директор пространства «Ткачи»), Марк Калинин (основатель пространства «Тайга»), Олег Панченков (заместитель директора ЦНСИ, член Совета Сети Северных и Восточно/Центрально-Европейских социальных исследователей), Александр Вайнштейн (директор по развитию площадки «Скороход»), Ольга Калинина (координатор Calvert Forum в Петербурге), представители ГК "БЕСТЪ", Ольга Фогельсон (бизнес тренер консалтинговой группы BI TO BE), Георгий Чижов (руководитель проекта ЛЕКТОРиЯ), Анна Манюк (Москва, директор по маркетингу центра "Открытый мир", экс-директор по развитию дизайн-завода "Флакон", консультант по творческому девелопменту территорий), Ольга Старкова (генеральный директор студии mobdesign), Александра Скородумова (сооснователь Сарафан PR), Денис Рубин (режиссер, концертный промоутер, арт-директор нескольких клубов города («Платформа», «Сочи», The Place, «Танцы»), программный директор музея и галерей современного искусства "Эрарта").
Параллельно проект будет запущен в Москве в Культурном центре "ЗИЛ" при поддержке Центра проектов "Творческая Москва". Круглый стол "Креативные пространства и город" в ЗИЛе пройдет 26 марта.
Начало программы: 9 апреля
Дни проведения: среды и пятницы
Время проведения: 19.30 – 21.00
|