
Креативное пространство как бизнес проект
Курс проходил с
Образовательный Центр «Дом Бенуа» запускает новую программу в рамках совместного проекта с изданием Hopes&Fears “Малый бизнес: от идеи до воплощения”. На сей раз речь пойдет о креативных пространствах.
Курс посвящен тому, как профессионально подойти к созданию КП, как оценить перспективы и возможности рынка, как найти свою нишу, как сочетать творческий процесс с эффективным менеджментом.
Программа также предполагает разбор всех практических аспектов – от подбора помещения и ремонта, до юридических вопросов.
Как обычно, в наших программах мы уделяем большое внимание составу спикеров – наиболее профессиональных и успешных представителей данной индустрии. Помимо них, на курсе выступят социологи, бизнес тренеры, риелтеры, бухгалтеры и юристы.Еще одна отличительная черта программы – возможность разрабатывать собсвенный проект в течении курса, консультируясь с экспертами, и защищать свой проект перед экспертным советом в конце обучения.
Программа ориентирована на тех, кто мечтает и всерьез размышляет о создании своего креативного пространства, будь то творческая мастерская, коворкинг, образовательный центр или креативный кластер.
В преддверии курса пройдет круглый стол, посвященный развитию креативных пространств и их влиянию на различные стороны жизни города.
Ведущие курса:
В числе спикеров — Дмитрий Мильков (президент НП «Центр развития творческих индустрий», креативный директор пространства «Ткачи»), Марк Калинин (основатель пространства «Тайга»), Олег Панченков (заместитель директора ЦНСИ, член Совета Сети Северных и Восточно/Центрально-Европейских социальных исследователей),Александр Вайнштейн (директор по развитию площадки «Скороход»), Ольга Калинина (координатор Calvert Forum в Петербурге), представители ГК «БЕСТЪ», Ольга Фогельсон (бизнес тренер консалтинговой группы BI TO BE), Георгий Чижов(руководитель проекта ЛЕКТОРиЯ), Анна Манюк (Москва, директор по маркетингу центра «Открытый мир», экс-директор по развитию дизайн-завода «Флакон», консультант по творческому девелопменту территорий), Ольга Старкова (генеральный директор студии mobdesign), Александра Скородумова (сооснователь Сарафан PR), Денис Рубин (режиссер, концертный промоутер, арт-директор нескольких клубов города («Платформа», «Сочи», The Place, «Танцы»), программный директор музея и галерей современного искусства «Эрарта»).
Параллельно проект будет запущен в Москве в Культурном центре «ЗИЛ» при поддержке Центра проектов «Творческая Москва». Круглый стол «Креативные пространства и город» в ЗИЛе пройдет 26 марта.
Программа курса
Лекция 1
Креативное пространство: что, как и зачем?
Определение
История возниконовения, социальные, культурные и экономические предпосылки
Обзор примеров российских и западных
Лекция 2
Управление: куда приводят мечты?
Что входит в задачи руководителя?
Стратегическое планирование
Управление персоналом
Анализ трендов и конкурентной среды
Возможные пути развития
Лекция 3
Анализ рынка – где искать ориентиры?
Пространственно-средовой контекст
Анализ конкурентной среды: исследование аналогичных проектов в Петербурге, Москве – позиционирование, география, наполнение, посещаемость, финансовые показатели, каналы коммуникаций, портрет посетителя
Мировой опыт
Лекция 4
Концепция: как определить свою нишу?
Определение целей, задач, миссии проекта
Определение ЦА
Позиционирование, базовые ценности и принципы
Конкурентные преимущества
Лекция 5
Бюджетирование: сколько, на что и откуда?
Просчет бюджета подготовительной стадии
Расходы на операционную деятельность на стадии эксплуатации
Финансовая схема окупаемости и рентабельности проекта
Источники финансирования на подготовительной стадии и источники прибыли
Лекция 6
Фирменный стиль и бренднинг: как визуализировать свой имидж?
Почему это важно и что входит в программу минимум?
Каких специалистов привлекать?
Как ставить задачи?
Лекция 7
Место: как найти и сделать своим?
Какие критерии надо предьявлять, исходя из специфики проекта?
Площадь, местоположение, состояние объекта, окружение
Оформление помещения – делать самим или привлекать профессионалов?
Подрядчики – кто такие и на каком языке с ними разговаривать?
Лекция 8
Событийное наполнение: как сделать место живым?
Какой уникальный опыт получит посетитель?
Как эффективно посторить график событий и наполнить место постоянной жизнью?
Специфика программ для разных возрастных групп
Возможные форматы наполнения
Сезонность и прочие нюансы
Лекция 9
Персонал: как собрать и сделать команду?
Структура, функционал, подбор, мотивация
Лекция 10
PR и продвижение: как избежать больших рекламных затрат и наладить эффективные коммуникации?
Взаимодействие с аудиторией
Партнерские проекты и спецпроекты
Взаимодействие со СМИ
Соцсети и другие онлайн ресурсы
Лекция 11
Законы: как работать с государственными структурами? (КУГИ, СРО, ГИОП и пр.)
Нормативные документы и лицензии – что нужно и как получать?
Лекция 12
Основные юридические и бухгалтерские вопросы: как избежать лишних расходов и спать спокойно?
Оформление юр. лица
Выбор системы налогообложения
Выбор банка и банковских программ
Бухгалтер – в штате или на аутсорсе?
Регистрация товарного знака и авторские права
Составление договоров
Лекция 13
Презентация проектов участников курса
Презентация проектов участников курса
Остались вопросы? Мы перезвоним
Если вы хотите узнать о ближайших событиях или организовать своё собственное, обращайтесь к нам по телефонам:
+7 (911)-969-06-69
Запишитесь на курс
Большинство наших курсов повторяются ежегодно. Оставьте свои контактные данные и мы вас проинформируем о том, когда будут известны подробности проведения.