Формат фестиваля универсален – он подходит под любую тематику, гибкий относительно контента и масштаба. Он объединяет порой самые несочетаемые сюжеты, дает возможность творить без границ и осуществлять самые амбициозные замыслы.
Сегодня фестивальный формат гремит по всему миру не только музыкальными событиями. Темы фестивалей становятся самыми разнообразными – еда и развлечения, наука и искусство, бизнес и спорт, красота и здоровье. За последнее лето в Петербурге прошло более 150 фестивалей!
Но, помимо идеи, за каждым фестивалем стоит огромный пласт работы профессионалов — на подготовку порой уходит больше года.
На нашем курсе мы разбиваем эту работу на основные блоки и показываем, как грамотно подходить к подготовке и реализации фестивального проекта. Мы даем обзор мировых и российских фестивальных трендов, учим как разрабатывать логистику, подбирать площадку, осуществлять продакшн, работать с аудиторией, создавать концепцию, строить команду, заботиться о безопасности, бюджетировать, монетизировать и продвигать проект.
Курс будет полезен как тем, кто мечтает воплотить в жизнь собственные фестивальные проекты, так и тем, кто хочет работать в этой быстроразвивающийся и крайне перспективной индустрии.
На протяжении всего курса участники будут разрабатывать собственный фестивальный проект, а в конца состоится защита проектов перед экспертным жюри. Лучше студенты получат возможность пройти практику на самых известных фестивалях Петербурга.
Программа курса
Лекция 1
Фестивальные тренды
Обзор самых ярких фестивальных проектов в России и зарубежом.
Лекцию ведёт:
Лекция 2
Встреча группы
• Знакомство и погружение в программу курса
• Определение ожиданий и запросов студентов, а также ключевых вопросов к спикерам курса
• Обсуждение плана подготовки собственных проектов
Лекция 3
Разработка концепции и программы
• Откуда берутся удачные фестивальные идеи?
• Как анализировать рынок и искать новые и востребованные ниши?
• На какую ориентироваться аудиторию?
• В чем тонкости и особенности фестивального формата?
• Как разрабатывать программу и лайнап?
• Как, стремясь к разнообразию, сохранить целостность концепции?
Лекцию ведёт:
Лекция 4
Место проведения – выбор площадки и работа с местом
• Грамотный подбор площадки – на что обращать внимание
• Специфика формата open air
• Обзор площадок Петербурга
• Оформление площадки
Лекцию ведёт:
Лекция 5
Работа с участниками
• С чего начать: общий пул, хедлайнеры, участники из разряда «мечты»
• Как и где искать контакты. Теория семи рукопожатий в действии.
• Условия участия: как заполучить тех, кто нигде не выступает
• Варианты интеграции участников в программу (на примере фестиваля «Видфест»)
Лекцию ведёт:
Лекция 6
Человеческий ресурс - построение команды
• Структура и состав проектной команды
• Где искать кадры и как проводить собеседование
• Штатные сотрудники VS фриланс
• Распределение задач
• Мотивация и развитие
Лекцию ведёт:
Лекция 7
PR-продвижение мероприятия
• СМИ: редакционное освещение и информационная поддержка
• Подготовка анонсирующей кампании
• Определение инфопартнеров и эффективное взаимодействие с ними
• Работа с лидерами мнений
• Разработка инфоповодов
• Работа с партнёрами и cross promo
Лекцию ведёт:
Лекция 8
Бюджетирование, финансовая модель проекта
• Струкура бюджета – основные компоненты
• Определение источников дохода проекта
• Определение рентабельности и факторов, на нее влияющих
• Распространение билетов и работы с билетными кассами
Лекцию ведёт:
Лекция 9
Взаимодействие со спонсорами и партнерами
• Как проанализировать сферы интересов потенциального спонсора
• Как правильно провести переговоры и подготовить презентацию
• Интеграция бренда и почему о ней все время забывают
• Основные ошибки, из-за которых проекту могут отказать в финансировании
Лекцию ведёт:
Лекция 10
Работа с подрядчиками и продакшн
• Рынок подрядчиков Петербурга
• Эффективное взаимодействие с подрядчиками
• Финансово – юридические вопросы, тендеры
Лекцию ведёт:
Лекция 11
SMM-продвижение мероприятия
• Стратегия продвижения в социальных сетях
• Отслеживание эффективности большого объема кампаний в разных социальных сетях
• Специфика роста продаж билетов
• Вконтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники для продвижения крупных событий
• Кейсы: Geek Picnic, Stereoleto, Present Perfect Festival
Лекцию ведёт:
Лекция 12
Логистика – как продумать и организовать маршрут гостя
• Правильная логистика – залог успеха мероприятия
• Продумование и упраление логистикой
• Путь гостя от А до Я, навигация
Лекцию ведёт:
Лекция 13
Законы и риски
• Как предусмотреть угрозы и риски
• План Б
• Базовое законодательство, связанное с организацией мероприятий (здоровье, безопасность, лицензирование)
Лекцию ведёт:
Лекция 14
Менеджмент и стратегическое планирование: от регионального фестиваля до Канн
—
Лекцию ведёт:
Лекция 15
Предзащита проектов
Репетиция генерального выступления команд перед экспертным жюри
Остались вопросы? Мы перезвоним
Преподаватели курса
Николай Горелый
Создатель фестивалей "Geek picnic" и "Life picnic"
Наталья Белкова
Генеральный директор агентства деловых коммуникаций 4D
Таня Иванова
Программный директор фестиваля VIDFEST, куратор зоны "блоггеры" и "мода" фестиваля ВКонтакте. Основатель платформы для блогеров helloblogger.ru, эксперт по продвижению в блогосфере
Дарья Шульга
Директор публичной программы Института «Стрелка» и управляющий директор «Пикника Афиши»
Александра Скородумова
Сооснователь агентства "Сарафан PR"
Артем Балаев
Генеральный продюсер Aurora Fashion Week Russia и руководитель фестиваля «Ода! Еда!».
Мария Сёмушкина
Автор идеи и президент фестиваля Усадьба Jazz. Генеральный директор агентства Арт Мания
Александр Унешкин
Директор отдела мероприятий Радио Рекорд. Руководитель проектов: VK Fest, Sensation, Видфест, GamePlanet, Супердискотека 90-х, Пиратская Станция и др.
Зоя Скобельцына
Музыкальный менеджер, промоутер, PR и SMM специалист, организатор концертов директор Animal ДжаZ
Татьяна Меркулова
Основатель агентства Team One, в прошлом - директор петербургского офиса SPN Communications
Дмитрий Белоблоцкий
Эксперт по безопасности массовых мероприятий
Ирина Обидова
Режиссер, креативный продюсер Кино.Платформы Potential
Мы дарим возможность выиграть конкурс на бесплатное обучение. Для этого необходимо подготовить концепцию идеального фестиваля и отправить по адресу info@centrbenua.ru с пометкой «конкурс». Не забудьте оставить свои контактные данные.
Заявки принимаются до 24 марта 20.00.
Результаты будут отправлены каждому участнику 27 марта.
При оплате до 23 марта — скидка 10%
Обучение групп (более 3-х человек) -15%
Если приводите с собой друга — скидка 10%
Если вы хотите узнать о ближайших событиях или организовать своё собственное, обращайтесь к нам по телефонам:
+7 (812) 273 00 56, +7 (921)-785-69-31
Запишитесь на курс
Большинство наших курсов повторяются ежегодно. Оставьте свои контактные данные и мы вас проинформируем о том, когда будут известны подробности проведения.