Маркетинг и коммуникации культурных проектов
Этот курс — всесторонний взгляд на актуальные маркетинговые проблемы в сфере культуры. Фокус программы — коммуникации с аудиторией и ее развитие.
Курс проходил с 23 ноября по 26 декабря 2017г.
Хочу попасть на курсКурс «Маркетинг и коммуникации культурных проектов» — всесторонний взгляд на актуальные маркетинговые проблемы в сфере культуры.
Фокус программы — коммуникации с аудиторией и её развитие. Под аудиторией подразумеваются не только непосредственные потребители, но также партнёры, спонсоры, СМИ, словом, все заинтересованные стороны.
Не секрет, что опытные специалисты в сфере арт-менеджмента и культурных коммуникаций в нашем городе (да и стране в целом) – большой дефицит. Это обусловлено несколькими факторами:
- отсутствием соответствующего образования;
- сложившейся традицией государственных культурных организаций не уделять достаточного внимания маркетингу и коммуникациям с аудиторией;
- относительно молодой историей частных культурных инициатив и проектов;
- нехваткой источников экспертных знаний.
В то же время культурные проекты сейчас как никогда нуждаются в развитии, тесном взаимодействии со своей аудиторией, правильном позиционировании и продвижении.
Мы постарались собрать лучших экспертов Петербурга и Москвы — тех немногих, у кого действительно есть чему поучиться, представителей ведущих культурных организаций, а также специалистов в области маркетинга и коммуникаций — которые будут освещать самые актуальные маркетинговые вопросы, стоящие перед арт-менеджерами и теми, кто отвечает за коммуникации в творческих индустриях.
Студенты программы узнают:
- Как позиционировать культурный проект и выводить его на рынок;
- Как анализировать рынок, какие типы аудитории существуют и как с ними работать;
- Как разрабатывать коммуникационную стратегию и эффективно взаимодействовать со СМИ;
- Как развивать партнерские программы и искать финансирование;
- Как продумать эффективный маркетинг микс и продвигать проекты онлайн с использованием минимальных бюджетов;
- Как наладить и поддерживать клиентский сервис;
- Что такое краудфандинг и как его использовать;
- Как реализовывать маркетинговый план и оценивать его эффективность.
Генеральный информационный партнер курса – портал KudaGo – крупнейший сервис по поиску интересных событий, знаковых мест, масштабных мероприятий и неформальных достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга и еще 12 городов в России и за её пределами.
Программа курса
Лекция 1
Маркетинг культурных проектов в условиях новой коммуникационной реальности
- Что такое высокое искусство и кроссовер?
- Как сделать из академической культуры «продукт, готовый к употреблению» и не потерять лицо?
- Кроссовер – это спасение академической культуры или её капитуляция?
- Какие типы аудитории существуют? Как определить их поребности и модели поведения чтоб говорить с ними на одном языке?
- Маркетинг эмоций и поиск инсайта – как определить что продаем?
Лекцию ведёт:
Лекция 2
Онлайн продвижение культурных проектов
- Каким должен быть сайт культурной организации/проекта и как сделать его эффективным каналом продвижения и коммуникаций?
- Как выстраивать коммуникаций через социальные сети и блогосферу?
- Какие существуют способы продвижения в интернете и как сделать эффективную онлайн кампанию с минимальным бюджетом?
Лекцию ведёт:
Лекция 3
Работа с базой данных и email маркетинг
- На какие вопросы следует ответить, прежде чем создавать клиентскую базу?
- Кто, как и о чем должен писать?
- Какие есть источники сбора базы?
- Как сделать рассылки эффективными и увеличить конверсию?
- Как правильные рассылки могут увеличить продажи?
- Как повысить лояльность клиентской базы и перевести разовых клиентов в постоянных?
- Как собирать информацию о клиентах и сегментировать базу?
- Как использовать информацию о клиентах для создания максимально релевантных сообщений?
Лекцию ведёт:
Лекция 4
Позиционирование культурной организации
- Как определить миссию проекта, его ценности, уникальность и конкурентные преимущества?
- Что такое ценность бренда и из чего она формируется?
- Какие существуют уровни коммуникаций для культурной институции и что влияет на ее образ?
- Как создать историю, в которую поверят?
Лекцию ведёт:
Лекция 5
Визуальные коммуникации современных культурных институций
- Примеры музейной, фестивальной, концертной айдентики и коммуникационных кампаний
- Выдающиеся мировые примеры визуального языка мировых культурных институций
Лекцию ведёт:
Лекция 6
Фандрайзинг
- Какие существуют источники финансирования для культурных организаций?
- Обзор фондов, поддерживающих культурные проекты
- На что следует обращать внимание при подаче заявок на гранты?
- Как проанализировать сферы интересов потенциального спонсора, как правильно провести переговоры и подготовить презентацию?
- Что такое интеграция бренда и почему о ней все время забывают?
- Основные ошибки, из-за которых проекту могут отказать в финансировании
Лекцию ведёт:
Лекция 7
Лицом к публике: стратегия развития аудитории
- Что такое стратегия развития аудитории и для чего она нужна?
- Как вовлечь зрителей в деятельность организации, делая их соавторами и выстраивает с ними плодотворный диалог?
- Как создать сообщество единомышленников?
- Золотые правила исследования аудитории
- Как получить информацию? О чем и как спрашивать?
- Каков потенциал для расширения аудитории?
- Психологическое сегментирование: методы и модели
- Стратегии и тактики развития аудитории
- Что такое музей участия
- Сарафанное радио нового уровня
Лекцию ведёт:
Лекция 8
Краудфандинг в сфере культуры
- Обзор существующих краудфандинговых платформ
- Зачем культурным организациям краудфандинг?
- Секреты успешного питча
- Краудфандинг как способ продвижения культурного проекта
Лекцию ведёт:
Лекция 9
Ситуационный анализ в сфере культурных объектов
- Как ответить на вопрос «где мы сейчас находимся?» и определить куда хотим прийти, ставя понятные и измеримые цели?
- Для чего нужен ситуационный анализ? Основные компоненты ситуационного анализа: анализ среды (экономические, культурные, социальные и демографические тренды), анализ конкурентов и S.W.O.T. анализ (сильные и слабые стороны, угрозы и возможности) с учетом специфики рынка культурных организаций
- Какие существуют методы исследования рынка?
Лекцию ведёт:
Лекция 10
5 "P" — для культурной организации
- Как выглядит классический маркетинг микс и зачем нужны эти 5 маркетинговых “P” (product, place, price, people, promotion)
- Как формируется продукт на разных уровнях и в чем специфика создания продукта в культурной сфере
- Что мы продаем и сколько это должно стоить? Как создать правильную ценовую стратегию и какие модели ценообразования существуют
- Место как составная часть продукта
- Люди как потенциальные коммуникаторы
Лекцию ведёт:
Лекция 11
Партнерства и партнерские программы
- Почему правильные партнерства — ключевой компонент успеха для развития культурной организации?
- Как определять правильных партнеров и выстраивать с ними взаимовыгодное сотрудничество?
- Механизмы кросс промо, вариантах и возможностях партнерских программ
- Примеры успешных партнерских кейсов культурных организаций
Лекцию ведёт:
Лекция 12
Эффективное использование медиа ресурсов — ваши новости на первой полосе
- Диапозон медиа ресурсов, которые можно использовать культурным организациям
- Виды СМИ и их фокусы
- Как написать релиз так, чтоб его опубликовали?
- Как создавать и формулировать интересные информационные поводы?
- Что такое медиапланирование?
- Чем вы можете быть интересны медиа партнерам? Как привлекать медиа партнеров, учитывая их интересы?
- Правила написания релизов
Лекцию ведёт:
Лекция 13
Спецпроект как инструмент маркетинговы коммуникаций в культуре
- Cпециальный проект как выход за пределы стандартной деятельности и поиск новых форматов
- Специальный проект как способ привлечения новой аудитории
- Специальный проект как информационный повод
- Возможные форматы специальных проектов: образовательные, игровые, коллаборационные, медиа проекты
Лекцию ведёт:
Лекция 14
Маркетинговый план в реализации
- Основные компоненты маркетингового плана: необходимые ресурсы, команды и интересы, партнеры и спонсоры, задачи и приоритеты, сроки
- Основы бюджетирования, планирования человеческих и временных ресурсов и управления маркетиноговой кампанией
- Проблемы и подводные камни в реализации маркетинговых кампаний и как их избегать
- Критерии оценки эффективности маркетинговых кампаний
Лекцию ведёт:
Лекция 15
Защита работ
Защита работ
Остались вопросы? Мы перезвоним
Отзывы
Преподаватели курса
Сергей Калинчук
Директор Санкт-Петербургского офиса коммуникационного агентства SPN Communications
Зоя Скобельцына
Музыкальный менеджер, промоутер, PR и SMM специалист, организатор концертов директор Animal ДжаZ
Юлия Савицкая
Генеральный директор Mailigen.ru
Дмитрий Озерков
Заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, куратор проекта "Эрмитаж 20/21"
Митя Харшак
Дизайнер, учредитель и главный редактор журнала "Проектор", академический руководитель программы «Дизайн» НИУ "Высшая школа экономики" в Санкт-Петербурге
Екатерина Сираканян
Начальник службы развития Государственного Эрмитажа
Екатерина Кочеткова
Советник декана Исторического факультета МГУ
Ирина Обидова
Режиссер, креативный продюсер Кино.Платформы Potential
Лара Бобкова
Руководитель PR отдела Третьяковской галереи
Наталья Плеханова
Владелец Principe PR Media, PR-директор фестиваля "Дягилев. Постскриптум", совладелец кафе "Рубинштейн".
Александра Скородумова
Сооснователь агентства "Сарафан PR"
Ольга Бузина
Директор по развитию и коммуникациям Лахта Центра
Елена Анастасиева
Коммуникации и фандрайзинг
Групповые скидки для сотрудников культурных организаций: 1 человек — 10%, 2 человека — 15%, 3 человека — 20%.
Если вы хотите узнать о ближайших событиях или организовать своё собственное, обращайтесь к нам по телефонам:
+7 (812) 273 00 56, +7 (921)-785-69-31
Запишитесь на курс
Большинство наших курсов повторяются ежегодно. Оставьте свои контактные данные и мы вас проинформируем о том, когда будут известны подробности проведения.