С 17 января по 18 февраля совместно с Государственным центром сорвеменного искусства (ГЦСИ) мы впервые проведём интенсивный курс «Маркетинг и коммуникации культурных проектов» в Москве.

Курс с успехом прошел в Петербурге, собрав блестящий состав не только спикеров, но и студентов. Среди учащихся курса были специалисты по коммуникациям таких организаций, как Кунсткамера, Санкт-Петербургская филармония,  Газпром Нефть, Музей истории Санкт-Петербурга, Фонд поддержки музыкального образования,  кинокомпания «ПРО взгляд» и другие.

Не секрет, что опытные специалисты в сфере арт-менеджмента и культурных коммуникаций в России – большой дефицит. В то же время культурные проекты сейчас как никогда нуждаются в развитии, тесном взаимодействии со своей аудиторией, правильном позиционировании и продвижении.

За 13 занятий студенты интенсивного курса узнают:

▪ Как позиционировать культурный проект и выводить его на рынок;

▪ Как анализировать рынок, какие типы аудитории существуют и как с ними работать;

▪ Как разрабатывать коммуникационную стратегию и эффективно взаимодействовать со СМИ;

▪ Как выстраивать партнерские отношения и искать финансирование;

▪ Что такое маркетинг микс и как продвигать проекты онлайн с использованием минимальных бюджетов;

▪ Что такое краудфандинг и как его использовать;

▪ Как реализовывать маркетинговый план и оценивать его эффективность.

Место проведения: Государственный Центр Современного Искусства (ул. Зоологическая, д. 13, стр.2)



Программа курса

Лекция 1

Общая картина: маркетинговые задачи для культурных проектов

Это занятие:

  • Дает определение развития аудитории и объясняет то, как данное развитие влияет на увеличение дохода культурных организаций
  • Дает общий обзор маркетинг микса и  процесса маркетингового планирования
  • Рассматривает типы аудиторий, их потребности и модели поведения, а также те изменения, которые должны принять культурные организации для успешного привлечения новой аудитории

 

Лекцию ведёт:

  • Сергей Калинчук
    Сергей Калинчук
    Директор Санкт-Петербургского офиса коммуникационного агентства SPN Communications

Лекция 2

Ситуационный анализ в сфере культурных проектов

Это занятие:

  • Рассматривает основные компоненты ситуационного анализа в маркетинге, отвечая на вопрос «где мы сейчас находимся»?
  • Изучает 3 основных компонента ситуационного анализа: анализ среды (экономические, культурные, социальные и демографические тренды), анализ конкурентов и S.W.O.T. анализ (сильные и слабые стороны, угрозы и возможности) с учетом специфики рынка культурных организаций
  • Учит методам проведения исследования рынка

Лекцию ведёт:

Лекция 3

Взаимодействие с аудиторией - из потребителей в со-создатели

Это занятие:

  • Рассматривает исследовательские методы, которые можно использовать для выбора целевой аудитории
  • Дает инструменты сбора и анализа информации об аудитории, а также учит тому, как эту информацию эффективно использовать
  • Показывает, как взаимодействовать с существующими комьюнити и создавать собственные
  • Учит вовлекать аудиторию в процесс создания проектов и продуктов, делая ее соучастником процесса
  • Учит создавать общие ценности с аудиторией и повышать ее лояльность
  • Представляет маркетинговую модель привлечения семейной аудитории и некоторые инсайты о том, какие виды культурных продуктов наиболее интересны для нее

Лекцию ведёт:

Лекция 4

Позиционирование культурной организации

Это занятие:

  • Рассматривает основы позиционирования и брендинга, продолжая отвечать на вопрос «где мы сейчас находимся?» через фокус на вопросе «кто мы есть?»
  • Помогает определить миссию проекта, его ценности, уникальность и конкурентные преимущества

Лекцию ведёт:

  • Татьяна Немировская
    Татьяна Немировская
    Руководитель отдела общественных связей Государственный центр современного искусства (ГЦСИ)

Лекция 5

Разработка коммуникационной стратегии

Это занятие:

  • Определяет «горячие кнопки» , которые нужно использовать при создании коммуникационных сообщений
  • Представляет инструменты и техники для создания эффективной коммуникационной стратегии
  • Дает рекомендации по воплощению этой стратегии с сильной вербализацией и визуальными образами
  • Рассматривает визуализацию ценностей бренда через создание фирменного стиля

Лекцию ведёт:

Лекция 6

Фандрайзинг

Это занятие:

  • Расскажет об основных источниках финансирования культурных организаций
  • Рассмотрит существующие фонды, поддерживающие культурные проекты, и научит, на что следует обращать внимание при подаче заявок на гранты
  • Научит, как проанализировать сферы интересов потенциального спонсора, как правильно провести переговоры и подготовить презентацию
  • Расскажет о том, что такое интеграция бренда и почему о ней все время забывают
  • Объяснит основные ошибки, из-за которых проекту могут отказать в финансировании

Лекцию ведёт:

Лекция 7

Краудфандинг

Это занятие:

  • Даст обзор существующих платформ
  • Раскроет секреты успешного питча
  • Расскажет о краудфандинге как способе продвижения культурного проекта

Лекцию ведёт:

  • Егор Ельчин
    Егор Ельчин
    Куратор образовательных программ «Школы краудфандинга» Planeta.ru.

Лекция 8

Спецпроект как инструмент маркетинговых коммуникаций в культуре

Это занятие:

  • Показывает, как правильное определение 5 маркетинговых “P” (product, place, price, people, promotion)  помогает культурным организациям развиваться и привлекать новую аудиторию
  • Обсуждает варианты создания клиентского предложения
  • Помогает определить правильную ценовую стратегию
  • Рассматривает возможные каналы продвижения

Лекцию ведёт:

  • Евгения Киселева
    Евгения Киселева
    Руководитель Отдела маркетинга и связей с общественностью ГМИИ им. А. С. Пушкина

Лекция 9

Директ маркетинг

Это занятие:

  • Помогает освоить элементы директ маркетинга и использовать базу данных
  • Учит методам сбора информации о каждом клиенте и формированию базы данных
  • Объясняет, почему база данных является одним из наиболее значимых активов для культурной организации
  • Учит создавать кастомизированные сообщения
  • Дает практический обзор шагов для развития эффективной директ-меркетинговой кампании
  • Дает инструменты для увеличения отклика на директ-маркетинговые кампании

Лекцию ведёт:

  • Светлана Дёмина
    Светлана Дёмина
    Директор компании Zigmund Smile, бизнес-консультант в сфере email-маркетинга

Лекция 10

Маркетинговый план в реализации

Это занятие:

  • Расскажет о том, как претворить план развития аудитории в жизнь
  • Даст основы бюджетирования, планирования человеческих и временных ресурсов, управления маркетинговой кампанией
  • Обратится к основным проблемам и подводным камням в реализации маркетинговых кампаний и расскажет, как их избегать
  • Рассмотрит критерии оценки эффективности маркетинговых кампаний

Лекцию ведёт:

Лекция 11

Взаимодействие со спонсорами

Взаимодействие со спонсорами

Лекцию ведёт:

Лекция 12

Партнерства и партнерские программы

Как определить правильных партнеров и построить с ними взаимовыгодное сотрудничество? Что такое кросс-промо и как применять это в культурных проектах? Почему правильные партнерства — ключевой компонент успеха для развития культурной организации?

Лекцию ведёт:

Лекция 13

Эффективное использование медиа ресурсов – ваши новости на первой полосе

Это занятие:

  • Изучает диапозон медиа ресурсов, которые можно использовать культурным организациям для коммуникации с аудиторией
  • Дает определение медиа микса
  • Учит азам медиапланирования
  • Рассказывает о том, как превратить ваши новости в интересные информационные поводы
  • Учит правилам написания релизов
  • Обсуждает качественный и количественный подходы к взаимодействию с медиа

Лекцию ведёт:

Лекция 14

Онлайн продвижение культурных проектов

Это занятие:

  • Объясняет, как интерактивные медиа могут расширить доступ к арт аудитории
  • Обсуждает то, каким должен быть вебсайт культурной организации/проекта и как сделать его эффективным каналом продвижения и коммуникаций
  • Учит правилам email маркетинга
  • Учит выстраивать коммуникации через социальные сети и блогосферу

Лекцию ведёт:

Остались вопросы? Мы перезвоним


Преподаватели курса

Сергей Калинчук

Сергей Калинчук

Директор Санкт-Петербургского офиса коммуникационного агентства SPN Communications

Анна Манюк

Анна Манюк

Генеральный директор Cluster Group

Екатерина Кочеткова

Екатерина Кочеткова

Советник декана Исторического факультета МГУ

Татьяна Немировская

Татьяна Немировская

Руководитель отдела общественных связей Государственный центр современного искусства (ГЦСИ)

Анна Гущина-Романовская

Анна Гущина-Романовская

Руководитель отдела по связям с общественностью в Еврейском музее и центре толерантности

Дмитрий Юсов

Дмитрий Юсов

Эксперт по фандрайзингу, МШУ Сколково

Егор Ельчин

Егор Ельчин

Куратор образовательных программ «Школы краудфандинга» Planeta.ru.

Евгения Киселева

Евгения Киселева

Руководитель Отдела маркетинга и связей с общественностью ГМИИ им. А. С. Пушкина

Светлана Дёмина

Светлана Дёмина

Директор компании Zigmund Smile, бизнес-консультант в сфере email-маркетинга, автор статей и материалов в СМИ

Елена Анастасиева

Елена Анастасиева

Коммуникации и фандрайзинг

Александр Цыпкин

Александр Цыпкин

Вице-президент инвестиционной компании Вертикаль Капитал

Светлана Максимченко

Светлана Максимченко

Директор сети кинотеатров "Москино"

Данила Стратович

Данила Стратович

Директор компании ArtManagement

Лара Бобкова

Лара Бобкова

Руководитель PR отдела Третьяковской галереи

Курс завершился: 21 февраля 2017
Занятия по вторникам, четвергам 19.30 – 21.30, и субботам, 12.00 – 16.30
Время проведения: 22:00-00:00

При оплате до 15 декабря скидка на курс 15%

До 11 января «Дом Бенуа» также проводит конкурс на бесплатное обучение на курсе. Для участия в конкурсе необходимо прислать на почту info@centrbenua.ru свое видеообращение (максимум на 3 минуты) с рассказом о своем опыте, плане развития и том, как программа поможет в реализации этих планов.

 

Если вы хотите узнать о ближайших событиях или организовать своё собственное, обращайтесь к нам по телефонам:

+7 911 029 59 09

Запишитесь на курс

Большинство наших курсов повторяются ежегодно. Оставьте свои контактные данные и мы вас проинформируем о том, когда будут известны подробности проведения.