Чем интересен этот курс?

Новые медиа – это не просто новые форматы привычных нам средств коммуникации, передачи информации и платформ.

Это не только новые инструменты, которые можно использовать. По сути – это новая реальность, в которой мы все уже живем, но не очень-то ориентируемся. В этой реальности меняется все — психология и модели поведения, принципы взаимодействия с социумом и механизмы принятия решений, иерархии и приоритеты. 

Не зная ее законов, сложно выстраивать эффективные бизнес модели и разрабатывать успешные проекты. Не будучи знакомыми с ее возможностями, мы сильно ограничиваем себя в творчестве и развитии. Не разбираясь в ее особенностях, мы позволяем манипулировать собой, вместо того, что бы самим определять свой вектор и делать выбор.

Что получат слушатели?

Курс посвящен феномену новых медиа и их влиянию на развитие современной экономики, культуры и общества. Задача курса – рассмотреть, как новые медиа влияют на людей и организации в контексте стремительно развивающейся и растущей новой экономики, а также дать практические рекомендации по применению диджитал технологий в различных сферах.

Фокусируясь на реальных международных кейсах, программа раскроет следующие вопросы:

— почему и как цифровые технологии расширяют границы для творчества и инноваций;

— какие вызовы бросают новые медиа вчерашним бизнес моделям и стратегиям развития продуктов и услуг;

— что такое Веб 2.0, почему его называют новой эрой интернета, и как он стирает границы между производителями, пользователями и потребителями;

— что происходит с рекламой в цифровую эпоху

— как дигитализация творчества затрагивает культурную сферу и искусство;

— как новые медиа преобразовывают общество, журналистику и публичную сферу;

— как современные технологии влияют на развитие городов и общественных пространств

На кого рассчитан курс?

Курс будет интересен тем, кто хочет успешно претворять в жизнь инновационные проекты, осваивать современные бизнес модели и новые подходы к творческому процессу, идти в ногу со временем и ориентироваться в актуальных тенденциях развития общества и социальной сферы, быть не пассивными пользователями и наблюдателями, а со-создателями новой реальности.

Кто об этом расскажет?

Мы собрали ведущих предпринимателей, бизнесменов, стратегов, журналистов и философов, что бы дать самый обширный и профессиональный охват затрагиваемых тем.

Что получится в результате?

В течении курса у слушателей будет возможность продумать собственный инновационный проект, основанный на использовании новых медиа, будь то стартап, социальный проект, медиа издание или проект в области культуры.

В конце курса состоится защита перед экспертным жюри и победитель получить возможность индивидуально консультироваться с нашими экспертами по реализации проекта.



Программа курса

Лекция 1

Введение. Основные концепции и предпосылки новых медиа

творчество, постоянное обновление и синергия медийных платформ

Основные вопросы:

— Какие источники творчества существуют?

— Язык новых медиа

— Концепция синергии медийных платформ

— Концепция постоянного обновления медийных платформ

— Как и почему расширяются границы творчества в эпоху цифровых технологий?

— Как новые медиа формируют бизнес, культуру, организации и общество?

Лекция 2

Веб 2.0 и социальные медиа: новая эпоха интернета

Основные вопросы:

— Что отличает новые медиа от традиционных?

— Крах дот-комов и новое поколение интернета и софта

— Генерируемый пользователями контент – зачем он и как им управлять?

— Новые возможности интернета Веб 2.0  — усиление технологий за счет коллективного разума

— Коммуникации в социальных медиа

— Платформы, построенные на принципе коллективного соучастия (YouTube, MySpace, Wikipedia, Flickr, Second Lifeб, Linux и т.д. )

Лекция 3

Новые модели потребления на цифровых платформах

Основные вопросы:

— От владения к совместному пользованию — новые формы совместного потреблению и роль сообществ (AirBnB, BlaBlaCar, TaskRabbit  и т.д.)

-Репутационная экономика – доверие через систему отзывов пользователей

Лекция 4

Новые медиа и организации: как Big Data и социальные медиа влияют на форму и структуру организаций?

Основные вопросы:

— Как социальные медиа влияют на структуру компаний?

— Интеграция принципов Веб 2.0 в организации

— Традиционные и новые организационные формы: бюрократия VS пост-бюрокрания, иерархия VS демократия

— Децентрализиция управления – новые принципы распределения задач и ответствнности, проектная структура и вклад каждого сотрудника

— Как использование Big Data влияет на формы управления в организациях? (решения, основанные на знаниях)

Лекция 5

Вовлечене пользователей, открытая инновация – стрирая грани между производителем и потребителем

Основные вопросы:

— Формы вовлечения: Открытая Инновация, Краудсорсинг и Со-создание

— Инновационные сети и экосистемы: от индивидуального владения к открытому доступу и взаимообмену

— Бизнес модели, основанные на открытом программном обеспечении

— Как вовлечь пользователей и сделать их партнерами?

— Специфика управления и структуры открытых инновационных проектов

— Зачем Google формирует стартап сообщества, Unilever строит исследовательские центры совместно с ВУЗами, Starbucks открывают порталы для сбора идей, а Lego проводит конкурс на лучшую модель среди пользователей?

Лекция 6

Бизнес модели и инновационные стратегии в цифровую эру

Основные вопросы:

— Источники создания ценности в интернет бизнесе

— Типы интернет бизнес моделей – как создается ценность и монетизация

— Теория «длинного хвоста» и новые ниши

— Интернет бизнес и стратегический менеджмент – от конкуренции к партнерству

— 6 оснований существования новой экономики

— Типы инновационных стратегий в организациях – возможности и вызовы

— Бизнес модель Веб 2.0.

— Как  Amazon произвел революцию в ритейле, как Netflix  из видеопроката превратился в ведущую мировую сеть, зачем  ebay объединился с PayPal, почему умер  Kodak и как гипермаркеты Tesco используют инновационные принципы  интернет бизнеса в оффлайне?

Лекция 7

Публичная сфера: роль новых медиа в информационных войнах и современной демократии. Человеческий голос VS медиахолдинги.

Основные вопросы:

— Как новые медиа преобразуют журналистику и публичную сферу: мировые примеры

— Indymedia — превращение потребителя информации в её производителя

— Пиратство и Хактивизм – за и против

— Вопросы влияния новых медиа: избавление от старой иерархии или появление новой? Нужна ли нам открытость и прозрачность? Где лежат границы между публичным и частным?

— Новые медиа, как источники зарождения общественных движений

— Конец забвения – Big Data помнит все

— Между прозрачностью и национальной безопастностью: WikiLeaks

— Журналистика – профессия или социальный акт?

Лекция 8

Новые медия и бренд: стратегии в digital рекламе

Основные вопросы:

— Как бренду найти ответ на вопрос, для чего он существует?

— Чему реклама научилась у стартапов?

— Как создавать долгосрочные и востребованные диджитал платформы для бренда?

— Какие тренды в диджитал стратегии сейчас наблюдаются?

Лекция 9

Искусство, культура и дизайн в цифровую эпоху

Основыне вопросы:

— Роль новых медиа в искусстве, дизайне и культуре – интеграция и совместное эволюционирование

— Межкультурные коммуникации в эпоху новых медиа

— Интеграция цифровых технологий в изобразительное искусство, моду и архитектуру

— Digital арт и дизайн, как формы нового дизайна интерфейса,

— Новая цифровая эстетика, как интерактивный опыт для аудитории

Лекция 10

Будущее новых медиа и развитие smart cities

Основыне вопросы:

— Перспективы влияния новых медиа на повседневную жизнь: освоение пространства, передвижение, социализация, производство и потребление в урбанистичнеском контектсе

— Интернет вещей и облачная компьютеризация

— Влияние сенсорных технологий на общественные пространства, развитие городов, здоровье, энергетику и другие важнейшие жизненные сферы

Остались вопросы? Мы перезвоним


Преподаватели курса

Михаил Коноплев

Михаил Коноплев

Управляющий директор компании Airbnb в России, СНГ и странах Балтии

Владислав Крейнин

Владислав Крейнин

Генеральный директор платформы «Йополис», издатель городской онлайн-газеты Cityboom

Андрей Комаровский

Андрей Комаровский

Директор Founder Institute в Санкт Петербурге, со-основатель coffeelab.vc

Роксана Бушкова

Роксана Бушкова

Руководитель отдела стратегического планирования в агентстве Havas Digital, Куратор курса ИКРа Digital Strategy в Москве

Михаил Фишер

Михаил Фишер

General Manager UBER St-Petersburg

Михаил Куртов

Михаил Куртов

Философ, исследователь медиа и метамедиа, специалист по технотеологии, автор книги «Генезис графического пользовательского интерфейса. К теологии кода»

Глеб Калинин

Глеб Калинин

Основатель Raum7, Lokolo.ru, продюсер интернет-проектов, инициатор и один из реакторов проекта "Теории и Практики Петербург"

Антон Белов

Антон Белов

Директор музея современного искусства "Гараж", основатель некоммерческого проекта Gallery White и ARTGUIDE

Курс завершился: 6 мая 2015
Занятия по средам 19:30 и воскресеньям в 14:00

Студентам — 10 000 рублей

Если вы хотите узнать о ближайших событиях или организовать своё собственное, обращайтесь к нам по телефонам:

+7 911 029 59 09

Запишитесь на курс

Большинство наших курсов повторяются ежегодно. Оставьте свои контактные данные и мы вас проинформируем о том, когда будут известны подробности проведения.