Образовательный Центр «Дом Бенуа» запускает новую программу в рамках совместного проекта с изданием Hopes&Fears “Малый бизнес: от идеи до воплощения”. На сей раз речь пойдет о креативных пространствах.

Курс посвящен тому, как профессионально подойти к созданию КП, как оценить перспективы и возможности рынка, как найти свою нишу, как сочетать творческий процесс с эффективным менеджментом.

Программа также предполагает разбор всех практических аспектов – от подбора помещения и ремонта, до юридических вопросов.

Как обычно, в наших программах мы уделяем большое внимание составу спикеров – наиболее профессиональных и успешных представителей данной индустрии. Помимо них, на курсе выступят социологи, бизнес тренеры, риелтеры, бухгалтеры и юристы.Еще одна отличительная черта программы – возможность разрабатывать собсвенный проект в течении курса, консультируясь с экспертами, и защищать свой проект перед экспертным советом в конце обучения.

Программа ориентирована на тех, кто мечтает и всерьез размышляет о создании своего креативного пространства, будь то творческая мастерская, коворкинг, образовательный центр или креативный кластер.

В преддверии курса пройдет круглый стол, посвященный развитию креативных пространств и их влиянию на различные стороны жизни города.

Ведущие курса:

В числе спикеров — Дмитрий Мильков (президент НП «Центр развития творческих индустрий», креативный директор пространства «Ткачи»), Марк Калинин (основатель пространства «Тайга»), Олег Панченков (заместитель директора ЦНСИ, член Совета Сети Северных и Восточно/Центрально-Европейских социальных исследователей),Александр Вайнштейн (директор по развитию площадки «Скороход»), Ольга Калинина (координатор Calvert Forum в Петербурге), представители ГК «БЕСТЪ», Ольга Фогельсон (бизнес тренер консалтинговой группы BI TO BE), Георгий Чижов(руководитель проекта ЛЕКТОРиЯ), Анна Манюк (Москва, директор по маркетингу центра «Открытый мир», экс-директор по развитию дизайн-завода «Флакон», консультант по творческому девелопменту территорий), Ольга Старкова (генеральный директор студии mobdesign), Александра Скородумова (сооснователь Сарафан PR), Денис Рубин (режиссер, концертный промоутер, арт-директор нескольких клубов города («Платформа», «Сочи», The Place, «Танцы»), программный директор музея и галерей современного искусства «Эрарта»).

Параллельно проект будет запущен в Москве в Культурном центре «ЗИЛ» при поддержке Центра проектов «Творческая Москва». Круглый стол «Креативные пространства и город» в ЗИЛе пройдет 26 марта.



Программа курса

Лекция 1

Креативное пространство: что, как и зачем?

Определение

История возниконовения, социальные, культурные и экономические предпосылки

Обзор примеров российских и западных

Лекция 2

Управление: куда приводят мечты?

Что входит в задачи руководителя?

Стратегическое планирование

Управление персоналом

Анализ трендов и конкурентной среды

Возможные пути развития

Лекция 3

Анализ рынка – где искать ориентиры?

Пространственно-средовой контекст

Анализ конкурентной среды: исследование аналогичных проектов в Петербурге, Москве  – позиционирование, география, наполнение, посещаемость, финансовые показатели, каналы коммуникаций, портрет посетителя

Мировой опыт

Лекция 4

Концепция: как определить свою нишу?

Определение целей, задач, миссии проекта

Определение ЦА

Позиционирование, базовые ценности и принципы

Конкурентные преимущества

Лекция 5

Бюджетирование: сколько, на что и откуда?

Просчет бюджета подготовительной стадии

Расходы на операционную деятельность на стадии эксплуатации

Финансовая схема окупаемости и рентабельности проекта

Источники финансирования на подготовительной стадии и источники прибыли

Лекция 6

Фирменный стиль и бренднинг: как визуализировать свой имидж?

Почему это важно и что входит в программу минимум?

Каких специалистов привлекать?

Как ставить задачи?

Лекция 7

Место: как найти и сделать своим?

Какие критерии надо предьявлять, исходя из специфики проекта?

Площадь, местоположение, состояние объекта, окружение

Оформление помещения – делать самим или привлекать профессионалов?

Подрядчики – кто такие и на каком языке с ними разговаривать?

Лекция 8

Событийное наполнение: как сделать место живым?

Какой уникальный опыт получит посетитель?

Как эффективно посторить график событий и наполнить место постоянной жизнью?

Специфика программ для разных возрастных групп

Возможные форматы наполнения

Сезонность и прочие нюансы

Лекция 9

Персонал: как собрать и сделать команду?

Структура, функционал, подбор, мотивация

Лекция 10

PR и продвижение: как избежать больших рекламных затрат и наладить эффективные коммуникации?

Взаимодействие с аудиторией

Партнерские проекты и спецпроекты

Взаимодействие со СМИ

Соцсети и другие онлайн ресурсы

Лекция 12

Основные юридические и бухгалтерские вопросы: как избежать лишних расходов и спать спокойно?

Оформление юр. лица

Выбор системы налогообложения

Выбор банка и банковских программ

Бухгалтер – в штате или на аутсорсе?

Регистрация товарного знака и авторские права

Составление договоров

 

Лекция 13

Презентация проектов участников курса

Презентация проектов участников курса

Остались вопросы? Мы перезвоним


Курс завершился: 20 мая 2014
Начало курса по мере набора группы. Занятия два раза в неделю
Время проведения: 19:30-21:00

Если вы хотите узнать о ближайших событиях или организовать своё собственное, обращайтесь к нам по телефонам:

+7 (911)-969-06-69

Запишитесь на курс

Большинство наших курсов повторяются ежегодно. Оставьте свои контактные данные и мы вас проинформируем о том, когда будут известны подробности проведения.