Quick start: креативное предпринимательство |
QQuick start: креативное предпринимательство Курс разработан совместно Образовательным Центром «Дом Бенуа» и институтом дизайна и урбанистики университета ИТМО. 0 false 18 pt 18 pt 0 0 false false false //
О чем этот курс? 0 false 18 pt 18 pt 0 0 false false falseКто такой сегодняшний предприниматель? Новые технологии дают возможность моментально превратить идею в проект, барьер входа на рынок минимален, все ресурсы под рукой. Однако, выживают лишь единицы из сотен тысяч идей. Потому, что кроме возможностей, новая реальность бросает множество вызовов, диктует свои законы, а главное - требует всегда быть на шаг впереди и создавать новые правила и новую ценность. Инновационный подход и творческое мышление становятся ключевыми. Правильно определить потребности и нишу, исследовать рынок и новые модели потребления, определить источники создания ценности и конкурентное преимущество, построить жизнеспособную бизнес - модель, собрать эффективную команду, максимально использовать существующие технологии и возможности, выйти на рынок и превратить потенциальных потребителей и клиентов в со-создателей и партнеров – об этом наш курс.
Кому он будет полезен и что получат слушатели? Курс будет полезен всем, кто хочет успешно реализовывать собственные проекты в самых различных сферах, задавать тренды и строить бизнес, максимально ориентируясь на актуальный контекст и новые технологии. Курс поможет понять, насколько Ваше видение и мышление является предпринимательским, научит изучать окружающую среду и выявлять новые бизнес возможности, трансформировать идеи в бизнес - модели, оценивать перспективы и риски, определять необходимые ресурсы и создавать план продвижения и выхода на рынок. На занятиях будут разбираться кейсы всемирно известных компании и истории из жизни реальных стартапов. Студенты получат дополнительные актуальные материалы – печатные пособия, ссылки на видео и интернет ресурсы.
Кто об этом расскажет? Каждое занятие строится по принципу теория + практический воркшоп. Практическую часть проведут специальные гости - наиболее успешные предприниматели и топ менеджеры Петербурга и Москвы на примере собственных кейсов.
Что получится в результате? В течении курса у слушателей будет возможность продумать собственный инновационный проект, будь то стартап, социальный проект, медиа издание или проект в области культуры. В конце курса состоится защита перед экспертным жюри и победитель получить возможность индивидуально консультироваться с нашими экспертами по реализации проекта.
Чем интересен этот курс?
Новые медиа – это не просто новые форматы привычных нам средств
коммуникации, передачи информации и платформ.
Эт не только новые инструменты, которые можно использовать.
По сути –это новая реальность, в которой мы все уже живем, но не очень-
то ориентируемся. В этой реальности меняется все - психология и модели
поведения, принципы взаимодействия с социумом и механизмы принятия
решений, иерархии и приоритеты.
Не зная ее законов, сложно выстраивать эффективные бизнес модели и
разрабатывать успешные проекты. Не будучи знакомыми с ее возможностями,
мы сильно ограничиваем себя в творчестве и развитии.
Не разбираясь в ее особенностях, мы позволяем манипулировать собой, вместо
того, что бы самим определять свой вектор и делать выбор.
Что получат слушатели?
Курс посвящен феномену новых медиа и их влиянию на развитие современной
экономики, культуры и общества. Задача курса – рассмотреть, как новые медиа
влияют на людей и организации в контексте стремительно развивающейся
и растущей новой экономики, а также дать практические рекомендации по
применению диджитал технологий в различных сферах.
Фокусируясь на реальных международных кейсах, программа раскроет
следующие вопросы:
- почему и как цифровые технологии расширяют границы для творчества
и инноваций;
- какие вызовы бросают новые медиа вчерашним бизнес моделям и
стратегиям развития продуктов и услуг;
- что такое Веб 2.0, почему его называют новой эрой интернета, и
как он стирает границы между производителями, пользователями и
потребителями;
- что происходит с рекламой в цифровую эпоху
- как дигитализация творчества затрагивает культутную сферу и
искусство;
- как новые медиа преобразовывают общество, журналистику и
публичную сферу;
- как современные технологии влияют на развитие городов и
общественных пространств
На кого рассчитан курс?
Курс будет интересен тем, кто хочет успешно притворять в жизнь
инновационные проекты, осваивать современные бизнес модели и новые
подходы к творческому процессу, идти в ногу со временем и ориентироваться
в актуальных тенденциях развития общества и социальной сферы, быть
не пассивными пользователями и наблюдателями, а со-создателями новой
реальности.
Кто об этом расскажет?
Мы собрали ведущих предпринимателей, бизнесменов, стратегов, журналистов
и философов, что бы дать самый обширный и профессиональный охват
затрагиваемых тем.
Что получится в результате?
В течении курса у слуушателей будет возможность продумать собственный
инновационный проект, основанный на использовании новых медиа, будь то
стартап, социальный проект, медиа издание или проект в области культуры.
В конце курса состоится защита перед экспертным жюри и победитель
получить возможность индивидуально консультироваться с нашими экспертами
по реализации проекта.
Программа курса 1. 13/11 Предпринимательство – теория и бэкграунд · Природа предпринимательского процесса и предпринимательское мышление · Менеджмент и лидерство в предпринимательских проектах · Предпринимательство, как движущая сила изменений · От разрушения устаревших моделей к созданию новых рынков · Возможности кризиса: адаптирование новых модели, разрушение монополий, низкий барьер для входа, новые рынки
2. 16/11 Что такое инновационная деятельность? · Инновация, как фактор конкурентоспособности · Внешние и внутренние источники инноваций · Инновации в различных индустриях и продуктах · Инновационный процесс и его участники. · Жизненный цикл инновационных проектов и управление инновациями
3. 20/11 Креативная экономика – экономика знаний. · История и предпосылки · Влияние креативных индустрий на формирование городской среды, имидж городов, образ жизни населения и рынок труда
4. 23/11 Человеческий капитал и его роль в бизнесе · Значение нематериальных активов и способы их оценки · Идея, как главный продукт · Коммерциализация интеллектуальной собственности
5. 27/11 Исследования рынка и дизайн мышление · Городская среда, как источник новых возможностей · Выявление потребностей и ниш · Современные методы дизайн исследований в предпринимательстве · Тестирование идей и определение рисков
6. 30/11 Формирование команды · Новые формы управления · Горизонтальная структура и проектный принцип · Виртуальные команды и способы удаленной работы · Особенности структуры команды на различных стадиях развития стартапа · Тест Адизеса - определение собственного типа руководства. Принцип создания команды по Адизесу · Новые модели управления - сетевой формат VS стандартная иерархия
7. 4/12 Финансирование для малого бизнеса и старт-апов
· Как обеспечить доступ к финансированию и инвестициям? · Существующие источники финансирования и их особенности · Венчурные инвестиции и краудфандинг · Правила питча
8. 7/12 Бизнес модели и инновационные стратегии в цифровую эру · Типы интернет бизнес моделей – как создается ценность и монетизация · Бизнес - модель Веб 2.0. · Интернет бизнес и стратегический менеджмент – от конкуренции к партнерству · Sharing economy - от владения к совместному пользованию. Новые формы совместного потреблению и роль сообществ · Значение Big Data
9. 11/12 Как привлечь потребителей и обеспечить их лояльность? · Вовлечение пользователей – стирая грани между производителем и потребителем · Какие инструменты для формирования лояльности потребителей в онлайн и офлайн бизнесе дают цифровые технологии и Big Data? · Дельта модель Хакса и Вальде · Построение устойчивых стратегий управления лояльностью в интернет бизнесе. · Зачем Google формирует стартап сообщества, Unilever строит исследовательские центры совместно с ВУЗами, Starbucks открывают порталы для сбора идей, а Lego проводит конкурс на лучшую модель среди пользователей?
10. 14/12 Продвижение бренда: стратегии в digital рекламе · Как бренду найти ответ на вопрос, для чего он существует? · Чему реклама научилась у стартапов? · Как создавать долгосрочные и востребованные digital платформы для бренда? · Какие тренды в digital стратегии сейчас наблюдаются?
11. 18/12 Выход из бизнеса · Как определить правильный момент? · Функции планирования и стратегии выхода · Как правильно оценить свой бизнес перед выходом?
12. 25/12 Юридические и финансовые вопросы · Открытие юридического лица - различные формы собственности и системы налогообложения · Выбор банка и банковских программ · Бухгалтер – в штате или на аутсорсе? · Регистрация товарного знака и авторские права. · Виды защиты интеллектуальной собственности 0 false 18 pt 18 pt 0 0 false false false //
В числе подтвержденных спикеров курса:
Дмитрий Абрамов, руководитель онлайн-школы городских предпринимателей Vector, куратор специальных проектов института «Стрелка», соорганизатор Pecha Kucha Night Moscow и Creative Mornings Moscow
Начало курса 13 ноября Занятия 2 раза в неделю по понедельникам и пятницам в Институте дизайна и урбанистики университета ИТМО и Образовательном Центре «Дом Бенуа». 0 false 18 pt 18 pt 0 0 false false false /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Table Normal"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ascii-font-family:Cambria; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Cambria; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-ansi-language:RU;}Время проведения: 19.30 - 22.00 Стоимость курса – 12 000 рублей Студентам - 10 000 рублей
|