Quick start: креативное предпринимательство
Курс разработан совместно Образовательным Центром «Дом Бенуа» и институтом дизайна и урбанистики университета ИТМО.
О чем этот курс?
Кто такой сегодняшний предприниматель?
Новые технологии дают возможность моментально превратить идею в проект, барьер входа на рынок минимален, все ресурсы под рукой.
Однако, выживают лишь единицы из сотен тысяч идей.
Потому, что кроме возможностей, новая реальность бросает множество вызовов, диктует свои законы, а главное - требует всегда быть на шаг впереди и создавать новые правила и новую ценность.
Инновационный подход и творческое мышление становятся ключевыми.
Курс научит:
- правильно определить потребности и нишу
- исследовать рынок и новые модели потребления
- определить источники ценности и конкурентные преимущества
- построить жизнеспособную бизнес-модель
- собрать эффективную команду
- максимально использовать существующие технологии и возможности
- выйти на рынок и превратить потенциальных потребителей и клиентов в со-создателей и партнеров
Какие возможности он дает?
- определить собственную нишу, аудиторию и оценить объем рынка
- трансформировать идеи в бизнес модели
- развить, протестировать и оценить свою идею
- получить советы ведущих бизнес-экспертов и коучей
- лично пообщаться с наиболее успешными стартаперами
- узнать у инвесторов и бизнес-ангелов, какие проекты наиболее перспективны с их точки зрения
- сделать питч своего проекта перед экспертным жюри (победитель получит индивидуальную консультацию по развитию проекта)
- получить контакты и связи, которые будут незаменимы при запуске проекта
- получить двойной диплом Института дизайна и урбанистики университета ИТМО и Образовательного Центра "Дом Бенуа"
Кому он необходим?
- тем, кто планирует начать свой бизнес и хочет определиться с бизнес - идеей
- начинающим стартаперам, которые уже нашли свою нишу и развивают проект
- собственникам бизнеса, которые хотят освоить методы создания инноваций, научиться применять наиболее эффективные бизнес модели и стратегии
Особенности курса
- каждое занятие - лекция от профессионального спикера + воркшоп от специального гостя, представляющего свой успешный стартап
- участие ведущих российских бизнес - коучей и предпринимателей
- разбор кейсов всемирно известных компаний
- множество дополнительных полезных материалов - печатных пособий, доступов к видео и интернет-ресурсам
- дискуссионный круглый стол с экспертами
Программа курса
1. 14/11 Предпринимательство – теория и бэкграунд
- Природа предпринимательского процесса и предпринимательское мышление
- Менеджмент и лидерство в предпринимательских проектах
- Предпринимательство, как движущая сила изменений
- От разрушения устаревших моделей к созданию новых рынков
- Возможности кризиса: адаптирование новых модели, разрушение монополий, низкий барьер для входа, новые рынки
2. 16/11 Что такое инновационная деятельность?
- Инновация, как фактор конкурентоспособности
- Внешние и внутренние источники инноваций
- Инновации в различных индустриях и продуктах
- Инновационный процесс и его участники.
- Жизненный цикл инновационных проектов и управление инновациями
3. 20/11 Креативная экономика – экономика знаний
- История и предпосылки
- Влияние креативных индустрий на формирование городской среды, имидж городов, образ жизни населения и рынок труда
4. 23/11 Человеческий капитал и его роль в бизнесе
- Значение нематериальных активов и способы их оценки
- Идея, как главный продукт
- Коммерциализация интеллектуальной собственности
5. 27/11 Юридические и финансовые вопросы
- Открытие юридического лица - различные формы собственности и системы налогообложения
- Выбор банка и банковских программ
- Бухгалтер – в штате или на аутсорсе?
- Регистрация товарного знака и авторские права.
- Виды защиты интеллектуальной собственности
6. 30/11 Формирование команды
- Новые формы управления
- Горизонтальная структура и проектный принцип
- Виртуальные команды и способы удаленной работы
- Особенности структуры команды на различных стадиях развития стартапа
- Тест Адизеса - определение собственного типа руководства. Принцип создания команды по Адизесу
- Новые модели управления - сетевой формат VS стандартная иерархия
7. 4/12 Финансирование для малого бизнеса и старт-апов
- Как обеспечить доступ к финансированию и инвестициям?
- Существующие источники финансирования и их особенности
- Венчурные инвестиции и краудфандинг
- Правила питча
8. 7/12 Бизнес модели и инновационные стратегии в цифровую эру
- Типы интернет бизнес моделей – как создается ценность и монетизация
- Бизнес - модель Веб 2.0.
- Интернет бизнес и стратегический менеджмент – от конкуренции к партнерству
- Sharing economy - от владения к совместному пользованию. Новые формы совместного потреблению и роль сообществ
- Значение Big Data
9. 11/12 Как привлечь потребителей и обеспечить их лояльность?
- Вовлечение пользователей – стирая грани между производителем и потребителем
- Какие инструменты для формирования лояльности потребителей в онлайн и офлайн бизнесе дают цифровые технологии и Big Data?
- Дельта модель Хакса и Вальде
- Построение устойчивых стратегий управления лояльностью в интернет бизнесе.
- Зачем Google формирует стартап сообщества, Unilever строит исследовательские центры совместно с ВУЗами, Starbucks открывают порталы для сбора идей, а Lego проводит конкурс на лучшую модель среди пользователей?
10. 14/12 Продвижение бренда: стратегии в digital рекламе
- Как бренду найти ответ на вопрос, для чего он существует?
- Чему реклама научилась у стартапов?
- Как создавать долгосрочные и востребованные digital платформы для бренда?
- Какие тренды в digital стратегии сейчас наблюдаются?
11. 18/12 Выход из бизнеса
- Как определить правильный момент?
- Функции планирования и стратегии выхода
- Как правильно оценить свой бизнес перед выходом?
12. 20/12 Исследования рынка и дизайн мышление
- Городская среда, как источник новых возможностей
- Выявление потребностей и ниш
- Современные методы дизайн исследований в предпринимательстве
- Тестирование идей и определение рисков
В числе подтвержденных спикеров курса:
|
Александр Гаврюшенко, директор по развитию Cанкт-Петербургской Ассоциации Бизнес-ангелов, CEO "CFD Group" |
|
|
Сергей Шкуратов, преподаватель-консультант программы MBA в ИМИСП, руководитель образовательных программ ряда международных проектов с University of Bath (Великобритания), University of Applied Science Kufstein (Австрия). Более 15 консалтинговых проектов в области разработки стратегии бизнес-моделирования для различных организаций.
|
|
Сергей Фрадков, управляющий партнер стартап акселератора Ideal Machine |
|
Дмитрий Абрамов, руководитель онлайн-школы городских предпринимателей Vector, куратор специальных проектов института Strelka, соорганизатор Pecha Kucha Night Moscow и Creative Mornings Moscow
|
|
Марина Сухорукова, основатель бизнес инкубатора QD, директор института дизайна и урбанистики университета ИТМО |
|
Кирилл Артеменко, основатель и главный редактор "Бумага Медиа"
|
|
Сергей Сучков, основатель Radario, платформы для монетизации культурно-развлекательного бизнеса |
|
Дмитрий Мильков, основатель и президент Центра развития творческих индустрий |
|
Евгения Смородникова, директор Founder Institute (крупнейшей в мире образовательной программы для предпринимателей из Кремниевой Долины) в Санкт Петербурге, со-основатель coffeelab.vc |
|
Дарья Могильникова, основатель digital-агентства "Пиарня Пиранья", директор по маркетингу Seedr |
|
Михаил Фишер, General Manager UBER St-Petersburg |
|
Игорь Рождественский, ex-директор по коммерциализации техно-парка "Сколково", CEO MartalSPb |
|
|
Юрий Любынцев, кофаундер компании Octabrain |
|
Ольга Григорьева, генеральный директор компании "Умный центр комплексного обслуживания бизнеса" |
b
|
|
Начало курса: 14 ноября
Занятия по понедельникам и пятницам
Стоимость курса - 12000 рублей
Студентам скидка 10%
Обучение групп (более 3-х человек) -15%
Для двоих записавшихся - скидка 10%
|
Запись по телефону:
+7 (950) 039 28 69
+7 (812) 600 25 21
Или заявка на e-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
|