Курс «Маркетинг и коммуникации культурных проектов» — всесторонний взгляд на актуальные маркетинговые проблемы в сфере культуры.

Фокус программы — коммуникации с аудиторией и её развитие. Под аудиторией подразумеваются не только непосредственные потребители, но также партнёры, спонсоры, СМИ, словом, все заинтересованные стороны.

Не секрет, что опытные специалисты в сфере арт-менеджмента и культурных коммуникаций в нашем городе (да и стране в целом) – большой дефицит. Это обусловлено несколькими факторами:

  • отсутствием соответствующего образования;
  • сложившейся традицией государственных культурных организаций не уделять достаточного внимания маркетингу и коммуникациям с аудиторией;
  • относительно молодой историей частных культурных инициатив и проектов;
  • нехваткой источников экспертных знаний.

В то же время культурные проекты сейчас как никогда нуждаются в развитии, тесном взаимодействии со своей аудиторией, правильном позиционировании и продвижении.

Мы постарались собрать лучших экспертов Петербурга и Москвы — тех немногих, у кого действительно есть чему поучиться, представителей ведущих культурных организаций, а также специалистов в области маркетинга и коммуникаций — которые будут освещать самые актуальные маркетинговые вопросы, стоящие перед арт-менеджерами и теми, кто отвечает за коммуникации в творческих индустриях.

Студенты программы узнают:

  • Как позиционировать культурный проект и выводить его на рынок;
  • Как анализировать рынок, какие типы аудитории существуют и как с ними работать;
  • Как разрабатывать коммуникационную стратегию и эффективно взаимодействовать со СМИ;
  • Как развивать партнерские программы и искать финансирование;
  • Как продумать эффективный маркетинг микс и продвигать проекты онлайн с использованием минимальных бюджетов;
  • Как наладить и поддерживать клиентский сервис;
  • Что такое краудфандинг и как его использовать;
  • Как реализовывать маркетинговый план и оценивать его эффективность.

 



Программа курса

Лекция 1

Маркетинг культурных проектов в условиях новой коммуникационной реальности

Что такое высокое искусство и кроссовер?

Как сделать из академической культуры «продукт, готовый к употреблению» и не потерять лицо?

Кроссовер — это спасение академической культуры или её капитуляция?

Какие типы аудитории существуют? Как определить их потребности и модели поведения чтоб говорить с ними на одном языке?

Маркетинг эмоций и поиск инсайта – как определить что продаем?

Лекцию ведёт:

  • Сергей Калинчук
    Сергей Калинчук
    Директор Санкт-Петербургского офиса коммуникационного агентства SPN Communications

Лекция 2

Ситуационный анализ в сфере культурных объектов

  • Как ответить на вопрос «где мы сейчас находимся?» и определить куда хотим прийти, ставя понятные и измеримые цели?
  • Для чего нужен ситуационный анализ? Основные компоненты ситуационного анализа: анализ среды (экономические, культурные, социальные и демографические тренды), анализ конкурентов и S.W.O.T. анализ (сильные и слабые стороны, угрозы и возможности) с учетом специфики рынка культурных организаций
  • Какие существуют методы исследования рынка?

Лекцию ведёт:

  • Сергей Калинчук
    Сергей Калинчук
    Директор Санкт-Петербургского офиса коммуникационного агентства SPN Communications

Лекция 3

Лицом к публике: стратегия развития аудитории

Как исследовать аудиторию на основании сбора данных?

Что такое стратегия развития аудитории и для чего она нужна?

Как создать сообщество единомышленников?

Золотые правила исследования аудитории.

Как получить информацию? О чем и как спрашивать?

Каков потенциал для расширения аудитории?

Стратегии и тактики развития аудитории

Лекцию ведёт:

Лекция 4

Позиционирование культурной организации

  • Как определить миссию проекта, его ценности, уникальность и конкурентные преимущества?
  • Что такое ценность бренда и из чего она формируется?
  • Какие существуют уровни коммуникаций для культурной институции и что влияет на ее образ?
  • Как создать историю, в которую поверят?

Лекцию ведёт:

  • Агния Миргородская
    Агния Миргородская
    Учредитель фонда “Рижская Биеннале Современного Искусства”. Комиссар первой Рижской биеннале

Лекция 5

Кому современное искусство? Аудитория современного искусства в крупных городах России

Вопросы для обсуждения касаются роли зрителя в современной жизни культурной институции и необходимости исследования аудитории для ее эффективного развития. В чем сходства и различия представлений об аудитории современного искусства у разных игроков? Как эти представления соотносятся со стратегическим планированием их деятельности и тактиками позиционирования площадки? И насколько они соответствуют реальному портрету зрителя – его ценностям, стилю жизни и социальному положению, мотивации?

Лекцию ведут:

Лекция 6

Разработка коммуникационной стратегии

  • Маркетинг культурных проектов и его отличие от маркетинг-стратегий коммерческий компаний.

    • Построение платформы бренда
    • Сегментация целевой аудитории
    • Выбор каналов коммуникации и ключевых сообщений
    • Конкретные инициативы по продвижению

Лекцию ведёт:

Лекция 7

Визуальные коммуникации современных культурных институций

  • Примеры музейной, фестивальной, концертной айдентики и коммуникационных кампаний
  • Выдающиеся мировые примеры визуального языка мировых культурных институций

Лекцию ведёт:

  • Митя Харшак
    Митя Харшак
    академический руководитель программы «Дизайн» НИУ «Высшая Школа Экономики» в Санкт-Петербурге

Лекция 8

Гранты, бизнес и нетворкинг культурной организации в Европе и США

  • Какие существуют источники финансирования для культурных организаций?
  • Обзор фондов, поддерживающих культурные проекты
  • На что следует обращать внимание при подаче заявок на гранты? 
  • Как проанализировать сферы интересов потенциального спонсора, как правильно провести переговоры и подготовить презентацию?
  • Что такое интеграция бренда и почему о ней все время забывают?
  • Основные ошибки, из-за которых проекту могут отказать в финансировании

Лекцию ведёт:

  • Александр Вайнштейн
    Александр Вайнштейн
    Основатель и директор по развитию театральных проектов «Легкие Люди» и «Скороход»

Лекция 9

Digital-маркетинг в культурной сфере

– Как работать с аудиторией, в тч в e-mail маркетинге

– Как следить за бюджетами на интернет-маркетинг

– Как высчитать результат своих действий
 
– Работа над ошибками

Лекцию ведут:

Лекция 10

Работа с базой данных и email-маркетинг

  • На какие вопросы следует ответить, прежде чем создавать клиентскую базу?
  • Кто, как и о чем должен писать?
  • Какие есть источники сбора базы?
  • Как сделать рассылки эффективными и увеличить конверсию?
  • Как правильные рассылки могут увеличить продажи?
  • Как повысить лояльность клиентской базы и перевести разовых клиентов в постоянных?
  • Как собирать информацию о клиентах и сегментировать базу?
  • Как использовать информацию о клиентах для создания максимально релевантных сообщений?

Лекцию ведёт:

Лекция 11

Партнерство и спонсорство событий в новых условиях. Практика

1. Общее состояние рынка спонсорства в России понятие спонсорства, кто принимает решение о спонсорстве на первом этапе, особенности сотрудничества (pr-менеджер, маркетолог, руководитель HR-отдела, руководитель направления КСО компании)

2. Анализ спонсорского потенциала события — SWOT – анализ — оценка позиции на конкурентном рынке событий – потенциальных претендентов на спонсорские бюджеты — определение позиционирования события (пирамида бренда) — оценка информационного потенциала события

3. Как компании выбирают мероприятия для спонсорства — основные площадки, практики — ключевые показатели (KPI) для компаний, работающих в разных областях — понимание целевых задач клиента (перечень ключевых задач, на каких этапах диалога и как выявляется «боль» партнера).

4. Разработка профессиональных спонсорских материалов — спонсорская презентация (структура, оформление, позиционирование) — приглашение к сотрудничеству (правила составления сопроводительного письма) — индивидуальный спонсорский пакет (правила разработки креативных индивидуальных спонсорских интеграций. примеры) — вопросы, на которые должен найти ответ спонсор в Вашем предложении.

5. Переговоры с партнерами — правила проведения переговоров со спонсорами — как обсуждать стоимость пакета, если партнер пытается снизить цену — условия и возможности бартерного партнерства

6. Работа на площадке — правила и типовые ошибки работы со спонсором на площадке события

7. Как составить профессиональную спонсорскую отчетность

Лекцию ведёт:

Лекция 12

Аккумуляция горизонтальных связей

  • Как определить правильных партнеров и построить с ними взаимовыгодное сотрудничество? Что такое кросс-промо и как применять это в культурных проектах? Почему правильные партнерства — ключевой компонент успеха для развития культурной организации?

    Эти и другие вопросы на примерах первой сессии Pop-up Театра, репертуара Pop-up Театра (6 названий в афише за 3 года) и двух Форумов театральных менеджеров.

Лекцию ведёт:

  • Анастасия Ким
    Анастасия Ким
    Кандидат искусствоведения, преподаватель, продюсер Pop-up Театра

Лекция 13

Краудфандинг в сфере культуры

  • Обзор существующих краудфандинговых платформ
  • Зачем культурным организациям краудфандинг?
  • Секреты успешного питча
  • Краудфандинг как способ продвижения культурного проекта

Лекцию ведёт:

Лекция 14

Эффективное использование медиа ресурсов — ваши новости на первой полосе

  • На лекции Алексея Сулимова мы поговорим о:

    • Диапазоне медиа ресурсов, которые можно использовать культурным организациям
    • Видах СМИ и их фокусы
    • Как написать релиз так, чтоб его опубликовали?
    • Как создавать и формулировать интересные информационные поводы?
    • Что такое медиапланирование?
    • Чем вы можете быть интересны медиа партнерам? Как привлекать медиа партнеров, учитывая их интересы?
    • Правилах написания релизов

Лекцию ведёт:

Лекция 15

Маркетинговый план в реализации

  • Основные компоненты маркетингового плана: необходимые ресурсы, команды и интересы, партнеры и спонсоры, задачи и приоритеты, сроки
  • Основы бюджетирования, планирования человеческих и временных ресурсов и управления маркетиноговой кампанией
  • Проблемы и подводные камни в реализации маркетинговых кампаний и как их избегать
  • Критерии оценки эффективности маркетинговых кампаний

Лекцию ведёт:

Лекция 16

Спецпроект как инструмент маркетинговых коммуникаций в культуре

  • Cпециальный проект как выход за пределы стандартной деятельности и поиск новых форматов
  • Специальный проект как способ привлечения новой аудитории
  • Специальный проект как информационный повод
  • Возможные форматы специальных проектов: образовательные, игровые, коллаборационные, медиа проекты

Лекцию ведёт:

  • Ольга Бузина
    Ольга Бузина
    Директор по коммуникациям Лахта Центра. Кандидат философских наук

Лекция 17

SMM-продвижение мероприятия

•  Стратегия продвижения в социальных сетях
•  Отслеживание эффективности большого объема кампаний в разных социальных сетях
• Специфика роста продаж билетов
•  Вконтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники для продвижения крупных событий
•  Кейсы: Geek Picnic, Stereoleto, Present Perfect Festival

Лекцию ведёт:

  • Зоя Скобельцына
    Зоя Скобельцына
    Музыкальный менеджер, промоутер, PR и SMM специалист, организатор концертов и других мероприятий

Остались вопросы? Мы перезвоним


Отзывы

  • 17408338_10212452957509783_395582125_o
    Юлия Бах, Художник , консультант по массовым коммуникациям

    Большая благодарность Дому Бенуа и преподавателям за насыщенный курс . Порядка двадцати действующих в культурной сфере профессионалов делятся опытом , знаниями и , внимание , контактами ! Ценно , уникально , реально применимо на практике. Лекции проходят в хорошо оборудованном зале на комфортной площадке с кафе . Рекомендую , останетесь довольны !

  • _e5ekp6qqh0
    Елизавета Мирошникова, Агентство Pro.Motion

    Курс «Маркетинг и коммуникации культурных проектов» оказался очень интересным и полезным. Я работаю в сфере организации и продвижения культурных проектов уже три года, и, конечно, какие-то знания были еще с университетской скамьи, очень многое было познано опытным путем, но именно этот курс помог систематизировать хаотичный набор знаний и навыков, структурировать их, посмотреть на вещи с иной точки зрения, и получить новую инфрмацию. Очень понравилась форма обучения – лекции-семинары-беседы, а, главное – практическая часть. Скажу честно, защита проекта, пусть и виртуального, потребовала напряжения и концентрации, но это-то и было самым интересным – применить полученное на практике).

  • 14692048_1320084994669659_9111114130574080081_o
    Екатерина Щербакова, Куратор образовательно-выставочных проектов галереи "Нагорная" (ГБУК г. Москвы "Объединение "Выставочные залы Москвы")

    "Все хорошее имеет свойство быстро завершаться! Так интенсивно, продуктивно, насыщенно прошел курс "Маркетинг и коммуникации культурных проектов" в Москве. Разнообразие затрагиваемых тем и вопросов в рамках курса, вызвали не только бурю положительных эмоций, но и позволили оценить возможности и актуальность современных практик в области социокультурного маркетинга, а главное, адаптировать и внедрить их в свою деятельность. Отдельное спасибо "Дому Бенуа" за подборку спикеров!" Еще раз Вам большое спасибо за организацию такой замечательной программы!

  • 1nK2OCKZZfI
    Анна Жгенти, Агентство Aventy

    «Есть несколько тем, которые основательно обосновались в голове и сильно зацепили. Наиболее сильными для меня были лекции Сергея Калинчука (вводная - вообще стала инсайтом), Александра Цыпкина (откровенно, честно, по-дружески, очень полезно), Светланы Деминой (с зарядом позитива и взглядом на новые возможности в рассылках). Как могла зафиксировала на бумаге ключевые слова спикеров. Обязательно вернусь к видео-записям и пересмотрю заново. Спасибо за прекрасную возможность для роста и развития!».

  • T8GEULneAKY
    Дарья Вишневская

    «Начну с того, что данный курс лекций стал моим знакомством с образовательным центром «Дом Бенуа». Лекции проходили скорее в форме дискуссий, спикеры всегда были рады вопросам и любой активности аудитории. Не было ощущения «преподаватель-студент», аудитория скорее пришла за обменом опытом, что создавала более дружескую и свободную атмосферу. Очень порадовала вариативность лекторов, которая зависела от желаний аудитории.

    Хочу выразить большую благодарность «Дому Бенуа» за организацию такого полезного и разностороннего курса с замечательными спикерами!»

  • 8c-1bjxhmnk
    Анастасия Гроховская, Лекторий "Cultura"

    "Появление курса «Маркетинг и коммуникации культурных проектов», как мне кажется, очень своевременно и актуально. В современном мире нас окружают множество возможностей провести свободное время, которые конкурируют между собой, заставляя нас принимать решения порой даже против наших желаний. Реклама кафе, магазинов, кино повсюду. Но как быть с другими, альтернативными, видами отдыха? Культурные проекты, которые призваны заполнить духовную составляющую жизни каждого человека, в наши дни развиваются самым активным образом. Дом Бенуа собрал прекрасную команду профессионалов, которые уже много лет работают в сфере культуры. Лекции, впечатляющие своей информативностью и количеством практических примеров, являются уникальными и отвечают на вопросы, волнующие маркетологов и PR-специалистов музеев, театров, лекториев и т.д. Каждое выступление лекторов содержит ценные советы и комментарии. Важными преимуществами курса являются его дружественная и творческая атмосфера, созданная сотрудниками Дома Бенуа. Хотелось бы пожелать всем участникам курса всего самого доброго, а также осуществления дальнейших интересных и ярких культурных проектов!"

     
  • -0GYrP_Z4Wg
    Светлана Максимченко, спикер курса

    Спасибо образовательному центру «Дом Бенуа» за то, что собирает по-настоящему неравнодушных и заинтересованных слушателей, которые хотят развивать культурные проекты и менять городскую культуру и среду. Было очень приятно выступить и ответить на многочисленные вопросы. Кроме того, всегда радостно найти еще один повод приехать в Санкт- Петербург.

  • 7
    Никита Соловьев, спикер курса

    Наши проекты мы делаем окупаемыми, максимально адаптированными для бизнес-среды. Делаем мы это из тех профессиональных стандартов, что есть в среде., так как состояние рынка образовательных и культурных коммуникаций…никакое – никто ничего не знает. Нет инфраструктуры, нет отлаженной методологии. Мы работаем «в чистом поле». Поэтому здорово, что создаются такие курсы, которые, возможно, дадут систематизированный опыт.

  • mitya
    Митя Харшак, спикер курса

    «Дому Бенуа» удалось собрать в рамках одного курса замечательную команду спикеров, каждый из которых — бесспорный и уважаемый авторитет в своей области. Но знаю по себе, как для успеха курса важно качество не только спикеров, но и аудитории. И здесь все тоже сложилось замечательно! Это очень приятно общаться со слушателями, коллегами, по-настоящему заинтересованными в материале, и зачастую очень и очень неплохо ориентирующимися в теме. Я бы и сам с большим удовольствием оказался в числе слушателей курса. Не сомневаюсь, что извлек бы для себя большой объем полезного практического знания.

  • 8ZQ1_niuZSc
    Екатерина Кочеткова, спикер курса

    Большое спасибо «Дому Бенуа» за предложение выступить с лекцией в рамках курса «Маркетинг и коммуникации культурных проектов». Было очень приятно пообщаться с подготовленной, думающей, активной аудиторией – завязалась живая и вдохновляющая дискуссия. Надеюсь, что мой опыт окажется полезным для слушателей, а наше сотрудничество с «Домом Бенуа» продолжится.

Преподаватели курса

Сергей Калинчук

Сергей Калинчук

Директор Санкт-Петербургского офиса коммуникационного агентства SPN Communications

Anne Torreggiani

Anne Torreggiani

CEO The Audience Agency

Агния Миргородская

Агния Миргородская

Учредитель фонда “Рижская Биеннале Современного Искусства”. Комиссар первой Рижской биеннале современного искусства (RIBOCA)

Алиса Прудникова

Алиса Прудникова

Комиссар проекта NEMOSKVA, директор по региональному развитию, ГЦСИ

Анна Пьянкова

Анна Пьянкова

Директор Уральского филиала ГЦСИ

Лара Бобкова

Лара Бобкова

Руководитель PR отдела Третьяковской галереи

Митя Харшак

Митя Харшак

Дизайнер, учредитель и главный редактор журнала "Проектор", академический руководитель программы «Дизайн» НИУ "Высшая Школа Экономики" в Санкт-Петербурге

Александр Вайнштейн

Александр Вайнштейн

Основатель и директор по развитию театральных проектов «Легкие Люди» и «Скороход»

Родион Никитинских

Родион Никитинских

Интернет-маркетолог театра «Мастерская»

Сергей Саратовский

Сергей Саратовский

Художник компьютерной графики (дизайнер) Санкт-Петербургского театра «Мастерская»

Юлия Савицкая

Юлия Савицкая

Генеральный директор Mailigen.ru

Евгения Мальцева

Евгения Мальцева

CEO & Founder Sponsor Consulting, член ESA, член жюри ESA AWARDS

Анастасия Ким

Анастасия Ким

Кандидат искусствоведения, преподаватель, продюсер Pop-up Театра

Ирина Обидова

Ирина Обидова

Режиссер, креативный продюсер Кино.Платформы Potential

Алексей Сулимов

Алексей Сулимов

Директор по маркетингу KudaGo. Эксперт по digital-маркетингу, стартапам, созданию и запуску проектов различной величины, разработке стратегий развития на электронном рынке

Елена Анастасьева

Елена Анастасьева

Директор по коммуникациям УК "Спутник". Консультант в области маркетинга, коммуникаций и фандрайзинга.

Ольга Бузина

Ольга Бузина

Директор по коммуникациям Лахта Центра. Кандидат философских наук

Зоя Скобельцына

Зоя Скобельцына

Музыкальный менеджер, промоутер, PR и SMM специалист, организатор концертов директор Animal ДжаZ

Курс завершился: 13 декабря 2018
15 занятий

Корпоративная скидка при записи от 2х человек — 10%

Также ищите промо-коды от наших партнеров в соц сетях и рассылке.

Если вы хотите узнать о ближайших событиях или организовать своё собственное, обращайтесь к нам по телефонам:

+7 911 029 59 09

Запишитесь на курс

Большинство наших курсов повторяются ежегодно. Оставьте свои контактные данные и мы вас проинформируем о том, когда будут известны подробности проведения.